В мутный час, под хохот луны
Есть фильмы разные, хорошие и плохие, есть фильмы которые смотрятся на одном дыхании, есть фильмы когда все время ждешь одного момента, и когда он наступает – вот оно, то чего ждал.



На днях скачал две серии фильма «Бег». Изумительный подбор актеров – это мягко сказано, это не звезды, как сейчас стало модно говорить, это мастера своего дела, великие люди. Ульянов, Евстигнеев, Баталов, Басов, Ефремов. Этот фильм мне дорог не созвездием актеров, а дуэтом – Евстигнеев-Ульянов. Я пересматривал и пересматривал шикарную сцену игры в карты. И исповедь под мостом пьяного генерала Черноты, который выиграв 20 тысяч долларов говорил о том, что Россию в шляпу не положишь, не вмещается она в шляпу.



Пожалуй Ульянов вообще мой любимый артист, артист с большой буквы, сохранивший школу, мастерство, а главное – человечность.



Евстигнеев – профессор Преображенский. Так же замечательный фильм, фильм так же Булгаковский, фильм в котором играют свои роли даже окна, не говоря уже о пьянчугах на кухне пьющих спирт из склянок с мозжечками.



Быть может это не верно умещать Евстигнеева в один фильм «Собачье сердце», просто сейчас очень часто приходится вспоминать его слова про разруху, про парадные с коврами, на новый лад, но смысл тот же.



Как-то не хочется переходить от Бега и Собачьего сердца к другим фильмам, там где тоже есть все, и актеры и талант режиссера, и операторская работа. Москва слезам не верит, служебный роман, Ирония судьбы – три фильма-настроения, весна, зима и осень. Весенний Москва слезам не верит, зимняя ирония судьбы, осенняя лента Служебный роман.



Из новых фильмов что приходит на ум – Приходи на меня посмотреть. Вернувшаяся Васильева, Купченко, талантливый и поймавший свое Янковский. Фильм-сказка, фильм где проглядывает и смех и слезы одновременно, где казалось бы не возможно не рассмеяться в то же время вещи над которыми улыбаешся – грустные.